Моя устойчивость образовалась в те времена, когда во мне неожиданно умер внутренний оценщик жизни, знающий только один высший балл - счастье.
Собственно, до того всё качалось в непременных драмах ожидания его, потом в драмах неполучения, потом в драмах обиды...полная коллекция драм, короче.
То есть, оценщик мой одноклеточный умер, вероятно, от острого приступа очередной драмы, но это я сейчас иронизирую, а тогда точно драматизировала.
Устойчивость пришла чуть позднее с неведомым ранее удовольствием независимости от счастья, которое заключалось не в том, что мне его не стало надо, а в том, что ждать его больше не хотелось.
Хотелось просто жить.
Жить без обречённого хронического несчастья, без вязкого разочарования, без культивирования своей в чём-то обделённости, без хитрого молчаливого бартера с высшими силами, где обещаешь быть показательно хорошей в обмен на всё тот же извечный запрос.
Когда я действительно поняла это, а не придумала себе в утешение, то оказалось вдруг, что счастье - не тот набор широко разрекламированных атрибутов, который почти все мы автоматически затвердили когда-то, а глубокое моментальное получение особенного удовольствия, которое можно испытать от кого угодно, от чего угодно...и вообще взять из воздуха просто так.
И не надо при этом никого в собственность, и не надо для этого становиться самым-самым, и не надо за это ни с кем соревноваться.
А ещё нет мучительного страха потерять. Нет обесценивания будней во имя очередного момента. Нет тревоги пропустить.
Это и есть устойчивость, позволяющая одновременно справляться не только с временно отсутствующим счастьем, но и с временно присутствующим несчастьем, если уж его заволокла судьба на порог...
Наверное, только талант любить стоит в моих способностях выше устойчивости...
Но, скорее всего, они неотделимы друг от друга.
Поэтому, не ищите главного снаружи. Оно внутри вас. Дайте ему знак своей готовности.
Лиля Град